© 2017 BooKingSky

  • Vkontakte - Black Circle
  • Instagram - Black Circle
  • Facebook - Black Circle

Krasnodar|nastyacovalec@mail.ru

Грибы, ЛСД, кокаин и русская идея

 

 

"Нет цитаты"

 

Вот полнейшее отторжение Пелевина после этой книги. Может, не с той начала? 
Тут будут резкие высказывания, цинизм и сарказм от человека, который уже 8 лет живет без телевизора. А может, и не будут. 
Если кратко, то грибы, ЛСД, кокаин и стереотипы. Первый раз такое — читаешь и с отвращением переворачиваешь страницы, хотя казалось бы, столько жанров и писателей прочитано, и удивить сложно. 
Ан нет.


Не бросайте в меня тапками, я попытаюсь объяснить. 
Я люблю рекламу как вид искусства, и столько писала о ней, и столько писала  ее, что каждое слово в этой истории о русском копирайтере 80-90-ых кажется  фальшью. Ночи пожирателей рекламы или Каннские львы — это просмотры коротких роликов, в которых смысла бывает больше, чем в фильмах. Это и слезы, и радость, и культурные коды, и разница в менталитетах. Моя самая любимая музыка - из рекламных роликов! Я помню рекламу тех лет — Irn-Bru с кенгуру, Новогодняя Coca-cola, где ничто не вызывало мерзостного чувства, которое пытается привить Пелевин к стране, ее культуре и политике. И к людям. Это не столько говорит о моей дилетантности, сколько о желании автора дойти до абсурда. 


Тезисно «Generation “П”» состоит из следующего: разборки, чечены, новые русские, телеящик, накротики, мифология, водка и кокаин на ковре. 
Он просто взял какие-то явления конца прошлого века и возвел их в пошлый абсолют, пытаясь сделать смежные пассажи и зарисовки. 
Это не сработает на читателя, который уважает культуру своей страны и чуток разбирается в рекламе. 
Я не верю, что все так и было на закате правления Ельцина. Даже в "развращенной" Златоглавой.

 
Придумать рекламный слоган — это невероятно сложный творческий процесс, где ты не используешь псевдо- и квазипонятия, нет, сейчас цель рекламы — сделать ее полезной, породить лайфхак, учитывать стиль, минимизировать слова и оставить стержень, убрать клише и представить все это целевой аудитории. 
Потребительское общество и свободный рынок породили рекламу, а не наоборот. И если от этого явления избавиться нельзя, его можно усовершенствовать. 


Конечно, нельзя не согласиться с тем, что есть плохая реклама и потребитель, который готов поглощать некачественный продукт, вестись на посты блогеров о черных масках, лимонадах и скидках, но это же не вся страна. Кажется, что читатель умнее писателя, у которого нет сильных героев, писатель, который склонен попадать под влияние рекламы, который не знает, что кока-кола и пепси имеют одинаковый вкус (и первая, несомненно, выигрывает), и который сам накушался мухоморчиков. 
Мне — мерзко.

Please reload

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now