bookingsky.ru

Акцентные стены в интерьере кухни гостиной. Акцентная стена в интерьере: беспроигрышный прием в дизайне комнаты. Фреска на эластичной штукатурке

Привет! Продолжаю серию статей на которые меня вдохновил просмотр объявлений о продаже недвижимости на Авито, когда я выбирала нам новую квартиру. В них я разбираю типичные ошибки в декорировании, которые мне встретились буквально в каждой второй квартире. Уже писала о , дошла очередь до обоев, а именно о комбинировании разных обоев в одной комнате. И похоже, что сегодня будет мегапост, поскольку информации не просто много, а очень много.

Лирическое вступление или откуда у проблемы растут ноги

В первую очередь хочу отметить, что, судя по тому что я увидела, комбинирование обоев реально очень популярный приём в Ижевске. И я думаю на всем постсоветском пространстве дела обстоят точно также. Я сохраняла буквально 80% таких фотографий, потому что примерно столько людей используют этот способ неправильно. Что-то из серии: я видел так в «Квартирном вопросе». Потом ещё посмотрел картинки в интернете и сделал всё точно также. На самом деле далеко не точно также, а чаще совсем наоборот.

Попыталась разобраться откуда растут ноги. Как обычно погуглила запрос «как правильно скомбинировать обои между собой в одной комнате» (судя по статистике, подобные запросы в разных вариантах ежемесячно набирают более 10 тысяч человек (!!!) и посмотрела первую пятерку сайтов в выдаче. Просто обычно дальше никто не смотрит 🙂 И тут многое встало для меня на свои места.

Все статьи написаны копирайтерами, совершенно не интересующихся современным дизайном и декорированием, какие-то сайты строительных контор, фирм занимающихся ремонтом. Вся информация тухлая и малополезная, а временами просто вредная.

Кто эти дизайнеры? Где они это советуют? На самом деле современное декорирование допускает и то и другое. Но по количеству интерьеров с большим отрывом все равно лидируют крашенные однотонные стены или однотонные обои, а не комбинации.

Самая большая сложность в том, чтобы понять, что комбинирование обязательно должно преследовать какую-то цель, практически программировать человека, заставлять его смотреть на нужную вам точку, а не просто чтобы не было скучно. Этого недостаточно. Если цель такая, то практически гарантировано получится ерунда.

А теперь хватит уже лирики, пора разобрать архив фотографий, который я сохранила и показать на их примере типичные виды микса обоев и самые распространенные промахи. Усаживайтесь поудобнее, читайте, смотрите внимательно и учитесь на чужих ошибках.

Вертикальное расположение разных обоев

Это самый распространенный способ на данное время. Если сильно обобщить, то скомбинировать можно:

  • с рисунком и однотонные,
  • два вида с разным рисунком

Первый способ встречается чаще всего. Передачи о ремонте и дизайне прочно вселили в обиход наших граждан понятие акцентная стена и зонирование. Но так и не объяснили какую стену выбирать акцентной и по какому признаку, по каким критериям. Именно на эту стену и клеят обои с рисунком, а на остальные — однотонные.

Главным критерий по которому можно определить стоит ли делать на нее акцент — это её расположение. Обязательно должно быть достаточное расстояние, которое обеспечивает хороший обзор. Например, в хрущевской кухне в принципе нет для этого места.

Обычно акцентируют стену в которую упирается взгляд при входе в помещение. Или она может быть расположенна за какой-то функциональной зоной, группой мебели, например за обеденным столом, диваном с креслом, рабочим местом, которое еще больше выделиться на фоне подходящих обоев.

Практически безошибочно её определяли наши родители, вешая ковер. Просто представьте у вас вместо рулона обоев шикарный антикварный узбекский килим. На какую стену бы вы его повесили? Хорошо ли его будет видно с разных точек обзора, не будет ли что-то спорить с ним за внимание?

Пример №1

В этой гостиной акцентной (с цветочками) стоило делать одну стену за мягкой мебелью, а остальные стены однотонными (и лучше в цвет фона цветочков). В итоге непонятно что вообще выделяли: то-ли стену за телевизором, то-ли торец комнаты с окном…В чем заключалась идея? Идеи нет, все выглядит так, словно взяли пару рулонов оставшихся с прошлого ремонта, поскольку основных не хватило.

Плохо

Пример №2

Дальше та же самая ошибка, в чем идея? «Ковер» в данном случае должен висеть над диваном. Такое впечатление, что стену для акцента выбрали подкинув монетку, просто от балды. Непонятно почему сидящему на этом диване предложено смотреть на левую стену. А сами цвета подобраны неплохо.

Плохо

Пример № 3

В следующем примере мне нравится выбор цвета для основных обоев и выбор стены для акцента. Достаточное расстояние для обзора, которое позволяет оценить вид в целом. Но совершенно непонятно почему активные обои вышли дальше и расположились над дверным проёмом. Из-за этого потерялся весь смысл акцентной стены. Если имелось ввиду зонирование (коридор и гостиная), то для чего их вообще объединили? Та же ошибка — нет идеи. Сейчас просто кажется что в коридоре и комнате бала разная отделка, перегородку снесли и оставили все как было.

Плохо

Отсюда вытекает еще одно обязательное условие.

Необходимо правильно определить границы акцентной стены. Это вся стена, от угла до угла, а не какой-то отдельный кусок за ней и не несколько стен одновременно.

Пример № 4

Стыки комбинируемых обоев, должны быть в углах, а не посередине стены. Во-первых такой стык выглядит практически всегда неэстетично или кажется, что просто не хватило обоев.

Нет идеи, неаккуратный стык.

Плохо

Пример №5

Зачем заморачиваться и клеить до стены или действительно не хватило?

Плохо

Пример №6

На следующем фото без сомнения обои намеренно поклеены только по центру. Это типичный пример бессмысленного зонирования, когда ремонт сделан без понимания будущего интерьера в целом. Я на 99% я уверенна, что вдоль этой стены будет расположен диван или телевизор.

Такое расположение — это претензия на симметрию, которая жестко ограничивает расположение мебели. Разместив диван в центре этой композиции, вы уже не сможете его сдвинуть чуть влево или вправо, не переклеивая обои. Ну т.е. двигать то сможете, но ерунда вам обеспечена. Примеры последствий такой оклейки будут чуть ниже.

Плохо

Пример №7

Коридор в той же квартире. Претензия на симметрию, но без малейшего понимания насколько это ужасно в сочетании с несимметричными выключателями. Что мешало выбрать другие обои, где они будут не так заметны и поклеить ими всю эту стену? Ведь сама стена для акцента просто идеальна. Неудачные обои, оклейка огрызками.

Плохо

Пример №8

Еще одно расположение обоев огрызком над диваном, которое визуально разделяет диван и кресло друг от друга. В чем идея? Акцентируйте внимание на всю стену, а не на её кусок, исключение, если там есть какие-то конструктивные выступы.

Плохо

Пример №9

Закономерный итог огрызков на стене. Диван сдвинули, а обои остались.

Плохо

Пример №10

Что-то пошло не так…В связи в прибавлением в семействе пришлось делать перестановку. Начальную задумку уловить теперь невозможно.

Плохо

Пример № 11

Невозможно заранее предугадать точно до сантиметра как вы будете располагать свою мебель, если интерьер формируется стихийно. Минимум нужна еще она полоса обоев, а лучше бы продолжить до конца стены, чтобы кресла и столик выглядели единой группой.

Кстати, классный, столик на одной ножке не видела таких в продаже.

Плохо

Сама по себе лоскутная техника не так уж и плоха, но не в этом виде, конечно.

Плохо

Пример №13

Мысль «чтобы не было скучно» сгубила не один интерьер. В детской на следующем фото родители купили сразу весь комплект коллекции обоев: с рисунком, зеленые и оранжевые. И использовали в одном помещении все сразу. Стена под акцентные обои с рисунком, на мой взгляд, выбрана неплохо. Но! Для чего полосы напротив? Для чего ярко-оранжевый за шторами, ведь окно само по себе самодостаточный архитектурный акцент.

В итоге взгляд не фокусируется на чем-то одном, хаотично блуждает, потому что все спорит друг с другом за внимание. Перебор площадей активных цветов, акцентная стена потерялась. Не соблюден . Было бы гораздо лучше для комбинирования вместо оранжевых и зеленых «компаньонов» взять нейтральный бежевый, который служит фоном для рисунка.

Плохо

Пример №14

Вообще обои-компаньоны — это зло. Это такая незаметная ловушка, кажется, если какие-то дизайнеры на фабрике сделали их сочетаемыми, то никакой ошибки быть не может. На самом деле еще как может, практически все примеры использования этих пар крайне неудачные.

Например, посмотрим комбинирование обоев в следующей комнате. Совершенно определенно, что это компаньоны. По сочетаемости цветов и узоров у меня нет никаких вопросов, все действительно хорошо. Но! Оба вида обоев имеют очень активный рисунок, т.е. совершенно непонятно кто из них главный, а кто дополнительный.

Что было бы хорошо при сочетании рисунков диванных подушек совершенно не работает с обоями. Глядя на этот интерьер опять совершенно непонятна идея, какая стена акцентная? Левая, правая, торцевая? Для чего использованы разные обои? Почему равные площади поверхностей у разных обоев?

Как обычно, итог бессмысленного, необдуманного комбинирования — полная мешанина.

Ситуацию усугубляет неправильный масштаб цветочного рисунка, и без того невысокие потолки, кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Крайне неудачный выбор. Если вы пропустили статью о том, как выбирать , то обязательно прочтите.

Все плохо


Пример №15

В спальне идеальное место для акцента — это стена за изголовьем кровати. Помните про ковер? Именно туда его и стоило бы повесить. Редко возможны какие-то другие варианты: стены какой-то неправильной геометрии, имеют выступы, кровать стоит в нише и т.д.

В этой спальне хозяева опять попались в ловушку компаньонов, купили пару с одинаковыми по активности рисунками и непонятно что хотели выделить. Стену за кроватью? Тогда почему захватили окно? Стену с телевизором? Эта стена не подходит для акцента.

И снова ужасный масштаб цветов, скрадывающий высоту потолков. Ссылка на статью об этой ошибке была чуть выше.

Плохо

Пример №16

Для того чтобы четко можно было определить акцентную стену и в зонировании обоями появился смысл, рисунки должны быть разными по активности (по притягиванию к себе внимания)

Плохо

Пример №17

Не стоит использовать три вида обоев, как и в детской комнате в примере №13, слишком много всего. Зоны, зоны, зоны, дробление и без того маленького пространства на куски… Акцентной стоило сделать только одну стену (или за кроватью или напротив входа за столом). Три вида — перебор. А если бы в коллекции было 4 вида компаньонов, то покупали бы все, по количеству стен?

Плохо

Горизонтальное расположение разных обоев

Пример №18

На сегодняшний день этот способ просто морально устарел — это привет из первых евроремонтов девяностых. Тогда появились в продаже первые компаньоны и бумажные бордюры. Самый писк моды. Но на сегодняшний день хороших современных примеров подобного комбинирования обоев просто не существует. Я назвала его для того, чтобы список был полный, для информации. Вы просто будете знать, что он есть, но имейте ввиду, что лучше не использовать его в ближайшие 50 лет.

Горизонтальная линия рубит стену на две части и скрадывает высоту потолка.

Плохо

Комбинирование фотообоев с обоями

Отдельного внимания заслуживает комбинация обоев с фотообоями. Обратила внимание, что с ними, на первый взгляд, дела обстоят несколько лучше, по крайней мере выбор стены практически всегда удачный. Но все равно есть некоторые нюансы.

Пример №19

Мне нравится выбор для акцентной стены: правильное расположение в торце комнаты, возле кровати, в комнате достаточное расстояние чтобы оценить изображение целиком, а не разглядывать его в упор. Нравится большой размер, от стены до стены, стыки в углах. Это все замечательно и сделано хорошо. Но само комбинирование фотообоев и паттерна на остальных стенах выглядит плохо. Было бы гораздо лучше, если бы вторые обои были под покраску или гладкими однотонными белого или песочного цвета.

Плохо

Пример №20

Точно такая же история. Правильная акцентная стена, правильный размер, но абсолютная несочетаемость с основными обоями. Причем основные тоже довольно интересные и не плохи сами по себе. Просто они не должны быть вместе. Сюда нужны однотонные.

Плохо

Пример №21

Надо ли что-то комментировать на этом фото? Мне кажется вы и сами все видите: наезд фотообоев на соседнюю стену (что мешало подрезать???), комбинация с полосатыми (нужны однотонные), и шкаф, который «позволяет насладиться» видами ночного города.

Все очень плохо

По большому счету, если подытожить, то можно выделить 3 основные ошибки:

  1. отсутствие идеи и смысла в комбинировании обоев, действие от балды;
  2. неправильный выбор стены для акцента;
  3. использование обоев не на всю площадь стены, стыки не в углах.

Отсюда следуют 5 простых правил, и если вы их учтете, то думаю, что без труда скомбинируете красиво обои в своей комнате. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих!

  1. Акцентные обои размещаются на видовой стене, должны быть хорошие точки её обзора, минимальное расстояние с точки обзора — 3-4 метра, а лучше больше.
  2. Не используйте никогда никаких готовых компаньонов, если они оба с активным рисунком.
  3. Лучшая комбинация для фотообоев и прочих с активным динамичным рисунком — однотонные обои.
  4. Акцентные обои клеить на всю стену, от угла до угла или других архитектурных элементов (краев ниши, выступа и т.д.), тогда не придется думать о том, как оформлять стык.
  5. Подумайте почему вы хотите обратить взор присутствующих на эту стену, продумайте идею.

Примеры идеального использования комбинирования обоев в декорировании комнаты

Подавляющее большинство примеров — комбинация активного рисунка с однотонными стенами (однотонные обои, обои под покраску или просто крашенные стены). Если вы не готовы морально к большей части однотонных стен в комнате, то лучше еще 10 раз подумать о том нужна ли вам акцентная стена в интерьере вообще.

Кухня – это место, в котором мы проводим большую часть времени, когда находимся дома. Поэтому помимо удобства, большое значение имеет ее интерьер и оформление стен. Сегодня на рынке представлено великое множество настенных покрытий – обои, пластиковые панели, плитка. Но при всем кажущемся разнообразии, создать абсолютно уникальный дизайн не так просто. А ведь очень хочется, чтобы кухня самой оригинальной и красивой! Создать неповторимый интерьер кухни помогут фрески на стену.

Кстати, в интернет-магазине HMstore.com.ua вы можете приобрести качественные офисные кресла по выгодным ценам!

Фреска – это определенная техника живописи, которая наносится на рельефные или плоские поверхности. В результате получается изображенная на стене картина, сюжеты которой, могут быть самыми разнообразными:

  • природа;
  • море;
  • животные или птицы;
  • пейзажи;
  • абстракция;
  • цветы или деревья;
  • и многое другое.

Благодаря использованию этого материала самая обычная кухня может превратиться в роскошный дворец или прекрасный парк. Вариантов бесчисленное множество. Все зависит от фантазии и вкуса. В этом и состоит основная уникальность фресок в интерьере любого помещения, в том числе и кухни, фото которых представлены большим разнообразием.







Интересно: Никому не известна точная дата появления фресок. Но уже в ḬḬḬ веке до нашей эры ими украшали внутреннее убранство дворцов. Шедевры из них создавались в Древней Греции, Риме, Византии.

Виды фресок

Несмотря на давнюю историю фресок, в современном дизайне это новое направление, но уже заслужившее большую популярность. Они бывают нескольких видов (различие состоит в способе покрытия и в используемом материале):

  • самоклеящиеся. Используется для украшения стен, потолка или мебели. Но в силу своей тонкости не скрывают возможные дефекты. Поэтому наносить их нужно только на идеально ровные поверхности;
  • на жесткой основе. Отличаются долговечностью и имеют очень дорогой вид. Их монтируют в сырую штукатурку или подвешивают на стену;
  • на сырой штукатурке. Обладают внушительной толщиной, благодаря чему изображение приобретает рельеф и эффектность. Кроме того, они не боятся влаги, и поэтому такие фрески больше всего подойдут для кухни;
  • на флизелиновой основе. По сути, это флизелиновые обои. При отличном качестве, стоимость таких изделий невысокая;
  • на холсте. Представляют собой подобие картины, которые можно наклеить на стену или поместить в рамку.

Преимущества и особенности фресок на кухне

Преимуществами использования фресок на стену в интерьере кухни (фото можно посмотреть ниже) является то, практически все их разновидности не боятся влаги и высоких температур, устойчивы к загрязнениям, к тому же их легко чистить. Высококачественная структура защищает от выгорания. Возможность создания реалистичных картин, эффекта присутствия, яркость красок и оригинальность этого вида настенного покрытия являются несомненными плюсами в пользу его использования в интерьерах современных кухонь.

Нужно помнить, что кухня – это место, в котором хочется насладиться вкусной трапезой, расслабиться, пообщаться с друзьями и семьей. Поэтому при выборе фресок на кухню можно ориентироваться на фото различных дизайнерских решений, а также важно учитывать общую атмосферу этого помещения. И, конечно же, его размеры. Если кухня имеет небольшую площадь, то рекомендуется остановиться на миниатюрном декоре: выбрать фоновое оформление фреской или сделать небольшой акцент на композиции, а также использовать светлые тона и отказаться от рельефов в пользу плоских изображений.

Одноклассники

20-09-2015, 15:25

Советуем почитать также:

Обыватель отличается от дизайнера как минимум тем, что не может объяснить (себе, прежде всего), что именно «работает» в том или ином интерьере. Ему просто нравится «картинка в целом» с белыми интерьерами или, скажем, интерьер с обстановкой, построенной на нюансах тона. Вместо того, чтобы задавать вопрос, «а почему это работает», и, главное, «будет ли это работать в моем собственном интерьере», блогеры идут по пути клише - подбирают яркие вдохновляющие фото белых квартир и заявляют: «Белый - безусловное благо для маленьких квартир». Друзьям нравятся фотографии, они ставят свой «лайк». Как результат, публикации друзей (и друзей-друзей) заполняют ваше информационное поле. И вот уже, делая ремонт, вы непоколебимо уверены в магической силе белых стен. Возможно, некоторые из таких клише нуждаются если не в пересмотре, то в смысловой корректировке. Начнем!

Etica Studio

Прием №1. Красьте стены в светлые тона, чтобы расширить пространство
Светлые тона (особенно чистый белый цвет) делают помещение светлее, за счет чего и создается ощущение «воздуха и объема». Кроме того, когда потолок и стены сливаются, пространство становится «безграничным» - что тоже имеет расширяющий эффект.

Но у этого приема есть и побочные явления. Так, выкрашенная в белый десятиметровая комнатка все равно не будет выглядеть просторной залой, зато станет холодной и неуютной как больничная палата.

В качестве компромисса многие хозяева выбирают для небольших помещений невзрачные бежевые тона. Увы, это не выход - интерьер сливается в сплошную невнятную массу, теряет контуры и выразительность.

Выбирая цвет стен для небольшой комнаты, помните, что светлые, пастельные тона и белоснежный белый хороши в залитых солнцем, и главное, не слишком маленьких помещениях, а в миниатюрной комнате таким приемом вы только добьетесь ощущения «хочу домой». Чтобы избежать этого, добавьте красок в светлый интерьер. Яркая акцентная стена придаст ему глубины, а контрастные детали помогут оживить обстановку, не разрушая воздушности.

erin williamson

Не бойтесь насыщенных темных цветов: они, хоть и «съедают» свет, зато придают интерьеру глубину и респектабельность, делают помещение солидным и уютным. Камерность не то же, что теснота. Светлого потолка и пола, плинтусов и наличников будет достаточно. Чтобы комната не казалась слишком темной, позаботьтесь о дополнительных источниках освещения.

jamesthomas Interiors

Кстати, очень интересно смотрится небольшая комната, окрашенная в темный цвет, вместе с потолком - последний сливается со стенами, его, словно, и нет вовсе. Такая комната не будет выглядеть легкой и просторной, но и тесной казаться тоже не будет. Темный цвет стен особенно хорош в приватных зонах - спальнях, кабинетах - он мягко обволакивает и расслабляет.

Damon Liss Design

Прием №2. Чтобы скрыть тесноту, подбирайте мебель той же гаммы, что и стены
Логика проста: мебель, которая сливается со стенами, не бросается в глаза. Вы наверняка видели такие почти монохромные интерьеры, где вместо дивана - только его тень, вместо кровати - ее очертания. Да, на картинке чисто белые (или голубые) комнаты выглядят неплохо, особенно маленькие. Но «растворив» всю мебель, мы снова получаем интерьер, в котором глазу не за что зацепиться.
Что делать? Использовать прием дозировано. «Растворите» только объемную и функциональную мебель, например, шкаф или кровать, а более мелким легким элементам определите роль «гвоздей». Яркое кресло или тумбочка, контрастный торшер или стул притянут взгляды и заставят позабыть об окружающей тесноте.

NASONOV DESIGN WERKE

Совет: Позаботьтесь о том, чтобы вокруг таких интерьерных солистов (а их не должно быть больше двух-трех) было достаточно места для восприятия, не загораживайте физическое пространство.

Nexus Designs

Роль акцента может сыграть картина или панно. Не бойтесь ярких крупных форм даже в маленьком помещении - если остальной интерьер выдержан в легких тонах и в минималистской стилистике, выразительный акцент только добавит объема и глубины.

Tobi Fairley Interior Design

Если вы думаете, что подбирать мебель под цвет стен - просто, то заблуждаетесь: шаг в сторону - и получите диссонанс. Даже у белого цвета на разном материале есть свои оттенки.
Боитесь смелых экспериментов? Тогда просто введите в монохромный интерьер один дополнительный яркий цвет, сочетающийся с фоном. Пусть он присутствует на обивке кресел, текстиле, аксессуарах - интерьер сразу станет живее и сплоченнее. И, кстати, не забывайте что в маленьких помещениях легче всего выглядит мебель на ножках.

WALK INTERIOR ARCHITECTURE & DESIGN

Прием №3. Избегайте крупных паттернов в небольших помещениях, чтобы не усилить эффект тесноты
Это правило совершенно справедливо, когда речь идет о ярких, многоцветных, плотных рисунках - они действительно «сжимают» помещение, поскольку устремлены к зрителю. С другой стороны, мелкий убористый цветок или тонкая, но насыщенная полоска тоже «съедят» пространство.
На самом деле, дело не столько в размере рисунка, сколько в его плотности и многоцветности. Тонкий графичный рисунок, с редко расположенными элементами даст интерьеру больше воздушности и легкости, чем даже однотонная раскраска: контраст здесь - синоним объема. Рисунок не обязательно должен быть на белом фоне, подойдет и темный. Главное - тонкость линий, контраст и интервал. Тогда «воздух» между элементами принта войдет в помещение.

Все вышесказанное касается и полосатых обоев: широкие контрастные полосы, чередующие светлый и темный тон, раздвинут границы помещения, в то время как обои в плотную насыщенную полоску без «воздуха» сделают его теснее.

Hege in France

Прием №4. Сделайте одну стену акцентной, чтобы придать интерьеру глубины
Если вы хотите благотворно повлиять на визуальное восприятие пространства, выбирайте контрастные решения. Полоска по соседству с цветочным принтом той же расцветки, может, и внесет некоторое разнообразие в интерьер, но не повлияет на расстановку акцентов и глубину. Объем создают именно контрастные решения: светлые стены - темный акцент, бледная пастель - яркая краска, однотонная стена - броский узор.

Вика Богородская

Темная акцентная стена будет казаться ближе к смотрящему. При этом, боковые стены - наоборот, визуально раздвинутся. Этот интересный оптический эффект работает и в обратную сторону. Светлая акцентная стена на фоне плотных по цвету стен будто бы отодвинется, вытягивая пространство вслед за собой (см. пример на фото).
Точно так же будут работать и прочие контрасты: теплые, яркие цвета, насыщенные, густые узоры будут приближать стену, а прохладные разбеленные тона, легкие тонкие рисунки или одноцветные решения - отдалять.
Если в узком светлом помещении выделить цветом одну из длинных стен, комната будет казаться еще уже и длиннее. В этом случае темной должна быть узкая, торцевая стена, расположенная дальше от входа. Часто эта роль достается стене с окном, пусть вас это не смущает. Напротив, можно сделать акцент при помощи занавесок. Если же хочется выделить именно длинную стену, выбирайте инверсию - темные стены и светлый акцент.
Не забывайте, что эффективность этого метода зависит от угла зрения. Если вы хотите повлиять на восприятие комнаты от входа, акцентируйте противоположную от двери стену. Если вам важно, чтобы комната выглядела просторнее для человека, сидящего на диване (лежащего на кровати), отдаляйте стену напротив сидящего (лежащего).

Douglas Williams Photography

Не пытайтесь «нагрузить» выделенную стену функционалом - у нее особое предназначение. Возле такой стены можно разместить один крупный предмет мебели (диван, комод или кровать), или поставить несколько небольших (кресла, тумбы, светильники), но позаботьтесь о том, чтобы вокруг этих предметов оставалось много свободного пространства - важно, чтобы сами они воспринимались частью декоративного решения.

Дарья Харитонова

Прием №5. Повесьте зеркало, чтобы снять эффект глухой стены
Прием с зеркалом - палочка-выручалочка для дизайнеров, но и он может дать сбой. К примеру, если вы поместите ростовое зеркало на стену в торец длинного узкого коридора, чтобы пустить воздух в закрытое тесное помещение, то получите другую проблему: коридор визуально станет еще уже и длиннее. В этом случае зеркала правильно размещать на длинных стенах.
Да, смотреться в них будет неудобно, и отражаться там, вроде бы, нечему, но, если вы дополните композицию подсветкой, зеркало на стене будет отражать свет, а пространство в целом станет объемнее и светлее.
На этом фото - оптимальный вариант размещения зеркала в коридоре: напротив широкого дверного проема. Отражающая поверхность работает на два помещения, привнося в узкий проход свет и объем из комнаты, и «уничтожая» глухую стену при взгляде из гостиной.

INTRO by Chak

Учитывайте что именно будет отражать ваше зеркало. Плохо, если пыльный угол или глухую стену, хорошо - если источник света (в том числе, окно) и большую часть пространства комнаты.

Giulia Novars Москва

Прием №6. Используйте глянцевые поверхности, чтобы сделать помещение светлее
Глянец отражает свет, множит блики и добавляет в пространство объем. Но и недостатки у него - «зеркальные»: пространство становится «холоднее». Чтобы избежать этого эффекта, уравновешивайте глянцевые поверхности теплыми матовыми фактурами. В качестве визуального «утеплителя» хорошо работают натуральные древесные фактуры. Получается интересный и ненавязчивый контраст.

I-projectdesign

В качестве «генератора бликов» на кухне советуем использовать кухонный фартук, металлический абажур или блестящую вытяжку - те места, которые вы нечасто трогаете руками. И вам не придется тратить время, стирая отпечатки пальцев с глянцевой поверхности.
В целом, правила комбинирования просты: глянцевые фасады - матовые фартук и столешница, отделка и аксессуары. Матовые фасады - глянцевый декор.

Дизайн студия “Декотренд”

Если рассматривать аутентичные фрески, которые создавались много веков назад, то их могли выполнить только обученные мастера. Для создания фрески требуется выполнить роспись по сырой штукатурке. Этот процесс сильно изменился сейчас. Теперь объемные изображения могут наноситься с помощью всевозможных материалов и техник. Обо всем более детальней далее в статье.

Что нужно понимать под фреской?

Для понимания имеет смысл вспомнить времена, когда эту технологию впервые начали использовать такую методику украшения дома. Визуально настенная живопись похожа на фрески, но по сути это все разных техники, хотя в обоих случаях украшаются именно стены. Для нанесения нужна только свежая штукатурка, поэтому в нынешних условиях повторить методику трудно .

Но есть мастера, способные воспроизводить даже сложные пейзажи на свежей штукатурке. В качестве краски выступают материалы с природными пигментами. Это позволяет получить насыщенный и яркий рисунок.

Необязательно делать фреску прямо на стене, так как работу можно сначала выполнить на холсте, а уже потом этот холст закрепить на стене.

Такой вариант более предпочтителен. Если картина надоест, то ее можно будет без проблем снять или перенести в другое помещение.

Из-за того, что краски являлись дорогими, а выполнить работы мог далеко не каждый, фрески раньше использовались для декора дворцов. Могли их увидеть в богатых домах. Основу краски, кроме природных пигментов, создавала смесь песка и извести. После нанесения краски на сырую поверхность, она прочно схватывалась со стеной. Сверху изображения покрывалась пленка, защищающая ее на протяжении долгого времени.

Теперь же ее используют и в обычных домах, и в гостиницах, и в ресторанах. Часто эту зону особым образом подсвечивают. Это сделает картину более заметной.

Акцентировать внимание можно с помощью искусственных светильников.

Особенность выполнения работ заключается в скорости . За день мастер должен успеть выполнить все — известь сохнет очень быстро. Соответственно, допущение ошибок при создании картины невозможно. Сама технология отрицает внесение каких-либо правок. Если ошибка допускается, то вся композиция полностью удаляется и переделывается.

Особенности

Это была описана классическая техника. Но сейчас она немного поменялась, так как состав краски стал более современным. Что касается примеров древних фресок, сохранившихся до нашего времени, то их можно увидеть в старинных зданиях. Например, известная работа Сотворение Адама сохранилась практически без изменений в Сикстинской капелле. Фреска представляет любую технику нанесения изображения на стену. Для этого подойдет любая техника и любые краски.

Существуют даже обои, имитирующие фреску. Ограничением для создания может быть несоответствие стилей. Она может плохо смотреться в помещении с современным стилем. Важно угадать с тематикой изображения. Для нового стиля это могут быть:

  • космические;
  • футуристические мотивы.

К помещению выдвигаются особые требования. Там есть ограничения по температуре воздуха. Для фресок вреден как холод, так и жара.

При перемещении нужно быть аккуратным, так как их довольно просто повредить. Перевозка выполняется в специальных контейнерах.

Во время ухода за изображением нужно свести контакт с водой до минимума, если она не имеет защитного лака.

Фрески на флизелине

В старину использовалась только одна технология – нанесение изображения на мокрую штукатурку. Сейчас же вариаций гораздо больше.

Фрески на флизелине относятся к итальянским технологиям. Для создания картины используется флизелиновая основа. Сделать изображение можно на специальном принтере.

Особенность способа в том, что изображение будет сделано под старину. Для этого мастер наносит специальный раствор для состаривания.

Добавить картине несколько десятков лет можно путем образования микротрещин – так называемого кракелюра. Трещины можно как усилить, так и отказаться от них вовсе. За один квадратный метр картины могут попросить около 15 тысяч рублей. Крепится флизелиновый лист как и обычные обои . Тут нет особых секретов монтажа. Существует специальный клей как раз для флизелиновых обоев.

Особенно хорошо использовать подобные обои для больших поверхностей. Отсутствие стыков делает соединение отдельных частей простым. Сама же картина получается цельной.

Особенность заключается в использовании только природных материалов. Растительный клей, песок, известь, пигменты.

Работа может быть достаточно дорогой, так как выполняется она только вручную, причем, на всех этапах. Сначала создается штукатурная основа. После создания основы наносится изображение.

Как и в предыдущем случае, это изображение должно подвергнуться старению до того, как попадет на холст. Уникальность способа в том, что выполнить его могут мастера из Испании или Италии. Эксклюзивные или фрески большого размера будут выполняться долго и за большие деньги.

Готовые изделия продаются в виде рулона или на подрамнике. Для приклеивания требуется клей для тяжелых обоев. Лишний холст обрезается по краям до того, как будет нанесена штукатурка и выровнена стена. Картину следует обязательно покрыть воском. Ее нельзя трогать по причине хрупкости. Также ее нельзя мыть водой.

Технологические особенности других видов

Что касается самоклеящейся основы, то она представляет собой нетканое полотно. На это полотно наносится изображение с помощью песчаной пасты. Изображение создается и наносится цифровым методом. После снятия защитного слоя, она просто клеится на стену. Мастер может сочетать подобные фрески с красками, обоями и прочими отделочными материалами.

Кроме стен, можно декорировать и потолки. Так как слой штукатурки получается тонким, нужно заранее выровнять поверхность. Скрыть большие изъяны стены такая не сможет. В этом случае эффекта старины не наблюдается по причине тонкого слоя штукатурки.

У фресок на жесткой основе основание создается из:

  • дерева;
  • керамики;
  • полимера.

Основание, несмотря на свою жесткость, является легким. Для подчеркивания старины работы принято делать на краях художественные сколы. Монтируются и как картины и как обои. Существует жесткое ограничение по размерам, так как больше 3х1,4 метра она быть не может.

Наиболее предпочтительным вариантом считается создание изображения на эластичной штукатурке. Эластичность штукатурке придается по особой итальянской технологии. Наличие монтажной сетки требуется для того, чтобы изделие не потрескалось при изгибе. Наносится изображение современными технологиями печати и безвредными красками.

Фрески на эластичной штукатурке позволяют наиболее точно воссоздать старинные работы.

Слой штукатурки получается большим, и за счет этого получается создать рельеф и фактуру изображения. Вокруг картины укладывается штукатура, что создает впечатление нарисованной на стене картины. Фреску можно мыть водой, так как влаги она не боится. Подобные можно увидеть не только на стенах, но и на фасадах . Приклеиваются они любым монтажным клеем.

Что выбрать между фреской и фотообоями? Есть ли компромисс?

Именно этот вопрос вызывает повышенный интерес у тех, кто хочет украсить свой интерьер, сделать его необычным. В обоих случаях получится оживить обстановку. Размеры, как и обоев, являются внушительными, поэтому перечисленные материалы можно условно отнести к одной категории. Но эффект от использования указанных материалов разный. Если фреска представляет собой масштабное изображение, выполненное росписью, то обои и проще, и стоят дешевле. Изображение создается из отдельных фрагментов обоев.

Чтобы понять отличия, нужно разобраться в процессе. Изначально техника представляла собой нанесение красок на еще сырую штукатурку. Сейчас такие работы проводятся реже.

Но если заказчик выберет именно нанесение краски на сырую штукатурку, то итоговая работа будет называться чистой фреской.

Нанесение считается более творческим занятием, чем поклейка обоев. Да и по другим показателям они впереди.

На это есть свои причины:
  • В первом случае художник пытается воспроизвести сюжет, который понравился заказчику. У художника в этом плане большой простор для фантазии, так как он может убирать элементы или добавлять что-то свое. Именно такой подход позволяет украсить интерьер.
  • Не нужно забывать, что обои производятся автоматизировано, тогда как фреска – это чисто ручная работа. Ручная работа цениться и оплачивается больше. Но ручная работа не означает, что фреска быстро придет в негодность.
  • Характерным преимуществом фресок их долговечность. Обои не такие долговечные — у них есть степень износоустойчивости. Обои имеют бумажную основу, что сразу выдвигает ряд требований к рабочей поверхности и помещению в целом. Стены должны быть идеально ровными, а в помещении не должно быть слишком влажно. Обои могут быть с текстурированным покрытием из винила. Винил придает обоям больше прочности. Но соревноваться по этому показателю с фресками обои не могут. Если же рассматривать самые долговечные обои, то это флизелиновые модели.

Флизелиновые обои можно приобрести сразу, зная параметры, но чаще всего их изготовляют индивидуально под заказ. После покрытия слоем штукатурки , обои начинают напоминать фреску. Они имеют явный перекос по средней цене. Более доступным в денежном плане вариантом является покупка фотообоев .

Можно пойти еще дальше, и приобрести наиболее дешевые бумажные фотообои. Ввиду своей недолговечности, делать это нужно только тогда, если финансовые возможности сильно ограничены. Можно также найти и дешевый вариант, так как стоимость формируется от степени мастерства художника.

Преимущества

  • Если стоит цель задать интерьеру старинный стиль, то современные методы печати позволяют добиться практически полной аутентичности.
  • Нет проблем с тем, чтобы найти для себя подходящую картину.
  • Можно остановиться как на уже готовом решении, так и на индивидуальном заказе.
  • Если стоит задача визуального увеличения пространства, то для этого можно подобрать с нужным изображением.
  • Некоторые виды фресок очищаются с помощью моющих средств.
  • Использовать их можно не только на стенах, но и на потолке.
  • Нет проблем с тем, чтобы перенести сложное изображение на стену. При печати используются современные цифровые технологии.
  • Картина не будет портиться с течением времени.

Наиболее популярные изображения

Тут все зависит от окружающей обстановки. Популярным является ход, когда используется одна из известных картин. Такие репродукции обычно переносят на всю стену. Что касается классических изображений, то в качестве их может быть античный или религиозный сюжет. Для старинных интерьеров выбирается любая сцена из жизни тех времен.

Репродукция картины Микеланджело «Сотворение Адама»

При использовании абстрактных рисунков имеет значение выбранный цвет. Это дешевле классического способа. Выполняется абстракция по трафарету. Если нужно решить проблему мрачности комнаты, то это может сделать с цветочным орнаментом. Тут лучше использовать изображения благоухающих садов, особенно, если окна помещения выходят на север.

Исправить недостатки помещения с невысокими потолками может изображение крупных соцветий . Популярными являются и пейзажи. Вариант универсальный, так как его можно плавно вписать в любой интерьер. Он придает определенную атмосферу свежести и свободы. В эту категорию включатся изображения лугов, дикой природы, пляжей. Удачным приемом является использование фальш-окон, из которых будет открываться необычный вид.

«Цветущая роза на окне»

Можно перенести на стену изображение известной личности. Выбрать можно актера, танцора или музыканта, главное, чтобы нахождение в помещении было оправдано. Не менее популярными являются сюжеты. Не имеет значения, откуда берется сюжет.

Смысл в том, чтобы перенестись в то время, пережить ситуацию самому.

Все перечисленные виды изображений подойдут для интерьера, изначально декорированного под старину. Например, в таких помещениях могут обрамлять золотистой рамой, чтобы придать картине дворцовый стиль. В качестве самого изображения могут быть использованы копии картин известных художников. Но даже если стиль помещения не имеет никакого отношения к классицизму или готике, то ее все равно можно вписать.

Для стиля минимализм могут подбираться урбанистические изображения. Комната в африканском стиле может иметь с портретами африканских девушек. При использовании в помещении стиль лофт можно остановиться на граффити.

При выборе изображения из каталога важно уточнять, требуются ли правки. Специалист может поменять расположение рисунка, заменить некоторые оттенки, сделать акцент на нужных элементах или же убрать ненужные детали. В качестве изображения могут быть использованы и собственные фотографии. Для создания такой картины требуется предварительно выполнить компьютерную визуализацию.

Последние тенденции в области создания

Не проблема вписать ее в уже наработанный стиль интерьера.

Тут все зависит от правильности выбора тематики рисунка.

Для романтического стиля предпочтительны пастельные тона и изображения цветов. Для минимализма требуется изображение абстракции, чтобы графические детали были максимально четкими. Можно прибегнуть к популярным итальянским мотивам. Для этого важно сделать оправу натуральным камнем. Использовать можно песчаник золотистого оттенка, хотя подойдет и искусственный камень под светлый мрамор. Кроме стены, ее можно разместить и на потолке .

Правила использования

  • Большие композиции смотрятся только в просторной квартире.
  • Наличие низких потолков сделает обстановку тягостной, поэтому помещение нужно «вытягивать» фресками.
  • Очень важно не переборщить с деталями и не добавить в композицию лишних элементов.
  • Не нужно смешивать элементы, не имеющие друг с другом ничего общего. Например, плохим решением станет изображение античных персонажей на неподходящем современном фоне.

Разнообразие стилей

Лучше ограничиться каким-то одним художественным элементов, вокруг которого в дальнейшем и выстраивать композицию.

Для итальянского стиля нужно использовать именно античные. Они имеют большой размер. Если параметры помещения и мебели не соответствуют этим размерам, то лучше выбрать другой стиль.

Альтернативой выступает современный модерн. В модерне существует масса различных вариантов фресок. Если отталкиваться от современных интерьеров, то тут выделяются с четкими деталями. На композиции должны быть видны все детали, желательно, чтобы они были выпуклыми. Нужно добиться эффекта проявления на стене .

Подобные одинаково подходят и для минимализма и для модерна. Но в компактных помещениях лучше не использовать трехмерные рисунки. Они будут тяжело восприниматься визуально.

Для компактных помещений есть свои приемы:
  • Наличие большого окна позволяет визуально увеличить пространство. Ничто не мешает сделать вид из окна в виде фрески. Альтернативой выступает пейзаж с открытым миром.
  • Если в помещении имеется узкий коридор , то его можно сделать светлее, изобразив фреску, имитирующую окно.
  • Чтобы усилить этот эффект, следует добавить иллюминацию. Обязательно должна устанавливаться именно рассеянная подсветка. Ставить ее следует по бокам или снизу.
  • Для узких и темных помещений стоит использовать анфиладу арок. Важно, чтобы на заднем фоне был вид или сада или моря.
  • Можно создать иллюзию старинного камина .

Просто так подобную не изобразить. Помещение должно иметь продуманный до мелочей дизайн. Текстиль должен обладать определенной фактурой. Мебель должна быть выполнена под старину. То же самое касается светильников и других предметов.

Существует также классический прием с изображением неба на потолке. Этот прием подойдет не для всех. Судя по отзывам, через некоторое время такая начинает раздражать. Наличие голубого неба вносит дисбаланс в биологические часы. Нормальное ощущение времени нарушиться. Поэтому нужно много раз подумать перед тем, как делать в виде неба.

Фреска способна добавить помещению отсутствующих элементов. Помещение можно визуально вытянуть, или наоборот – сузить. Для вертикального вытягивания потолков нужно использовать рисунки с длинными предметами. Это могут быть высотные дома или высокие деревья. Подойдут :

  • небеса;
  • мосты;
  • каменные своды.

Вытянет помещение фреска, которая из стены плавно переходит в потолок. Тут делается акцент на стирании границы.

Компактные помещения не сочетаются с яркими фресками. Яркая расцветка элемента дает эффект присутствия, что в данном случае неуместно. Неуместными являются и слишком большие элементы. Лучше делать упор на светлые тона в композиции . Фрески с перспективой в небольших помещениях смотрятся органично. Перспективой является тропинка или дорога, уходящая вдаль, морской берег.

Если в помещении остро чувствуется недостаток пространства, а также там есть проблемы с освещением, то ее лучше делать в теплых тонах. Этот шаг придаст помещению определенной мягкости и объема. Уюта помещению придаст оранжевый оттенок.

Фрески могут использоваться и для выделения определенной зоны, если помещение является большим.

Что можно использовать на кухне?

Фреска позволяет превратить рабочее помещение в уютное место. Кухня стоит особняком, но для нее используются привычные стили создания фресок. Подойдет и классический стиль, наиболее нужным. Тут важна:

  • простота линий;
  • лепнина;
  • дорогие материалы;
  • четкие формы.
На кухне можно изобразить:
  • французские и итальянские картины;
  • мозаику;
  • античную роспись.

Подойдут изображения мифологических героев или напрашивающиеся натюрморты.

Можно прибегнуть и к авторской росписи, если на примете есть художник, по росписи по штукатурке. Стили наподобие минимализма или хай-тек принято считать более мужскими. Все признаки стиля говорят о том, что тут преобладает мужской характер. Выражается он в следующем:

  • Нетривиальный декор стен, грубоватость, строгие линии, преобладание темных цветов. В тон перечисленных признаков должна создаваться фреска.
  • С помощью компьютерной графики можно выполнить имитацию сложной мозаики или другого структурного изображения. Приветствуются трехмерные рисунки. Чем ярче будут рисунки, тем лучше.
  • В тоне стиля не только авангардные изображения, но и более современные элементы. Например, это могут быть сложные механизмы или монохромные чертежи.


Современные материалы поражают воображение, можно оформить любое помещение художественной росписью, античными элементами храмов.

Фрески в интерьере быстро становятся популярными, создается аура величественной средневековой красоты.

Классификация фресок

Настенные материалы стали настолько разнообразными, что фрески в домашнем интерьере стали доступными. Рассмотрим виды настенной росписи подробно:





Классические фрески

Техника нанесения рисунка на сырую штукатурку, как в древности. Микеланджело и Леонадо да Винчи в традиционной манере расписывали в течение 1 суток огромные площади.

Сложный процесс не допускал исправлений. Дороговизна и трудоемкость делает эту роспись почти невозможной.

Фреска на холсте

Рисунок наносят на холст, предварительно покрытый специализированным составом. Природные пигменты заменяют краски. Для реалистичности изображение искусственно «старят».

При покрытии воском такой вид фресок будет служить многие годы.

Фрески на самоклеящейся основе

Они похожи на текстурированные обои (фотообои). Небольшой слой специальной штукатурки накладывается на самоклеящуюся основу, затем клеят на стену.

Предварительно стену нужно идеально выровнять, «состарить» поверхность нет возможности.

Фрески на флизелине

Такой декор чаще используется на больших площадях, он мало отличается от фресок на холсте. Это более сложный метод, рисунок (фото) выполнен на принтере с основой для флизелиновых обоев.

Фрески на жесткой основе

Применяются для основы дерево, пластик или керамика с имитацией сколов и небольших трещин.

Недостаток – большой вес фрески. Маленький размер фрески отлично впишется в небольшую комнату, и «потеряется» – в просторной.

Фреска на эластичной штукатурке

Этот вид фрески близок к классике. Отличием является медленное высыхание штукатурки, а значит, у мастера больше остается времени на работу. Рисунок вручную наносят на стену, поэтому цена высокая.

Существует множество вариантов оформлений настенной росписи. Выбор зависит от пожеланий заказчика и его возможностей.

Можно создать фрески в интерьере зала, спальни, детской комнаты, кухни, даже прихожей. Главное, чтобы изображение соответствовало функционалу помещения и его дизайну.

Как грамотно вписать фрески?

Нанотехнологии в отделочных материалах, сделали фрески возможным элементом дизайна.

Интерьер кухни или другого помещения зависит и от особенностей помещения. Учитывать следует размер стены, цветовую гамму, тематику.

Предполагаемая обстановка в комнате тоже должна учитываться. Например, если строгий интерьер спальни, то не подойдет рисунок из серии «Абстракция» или из хай-тека.

Фрески в гостиной – это масштабные полотна на всю стену, это большое пространство для декора. Чаще в зале используют панорамы городов, пейзажи, цветы. Если в гостиной есть плетеная мебель, то подойдут морские побережья.

Фрески для кухни нужно выбирать с учетом большой влажности, где возможны высокие температуры. Сюжет по предпочтениям владельцев дома и стилю: натюрморты, цветочные принты, пейзажи и пр.

Фрески в спальне должны нести умиротворенность и нежность. Подойдут романтические пейзажи, морские темы, фото неба, панорамы курортов.

По цвету картины должны быть мягких оттенков. Это персиковые, розовые, сливочные, а также голубые, салатные, сиреневые, песочные оттенки.

Фрески в детской комнате в соответствии с возрастом ребенка. Для маленьких деток идеальны сюжеты из сказок, мультфильмов, изображений принцесс, эльфов, гномов.

Нравятся им животные, бабочки, птички, машинки. Это может быть хобби (спорт, танцы, музыка).

Красивые рисунки с 3D эффектом расширят любое помещение.

Фото фресок в интерьере

Загрузка...