bookingsky.ru

Британская ветка линкоров в world of warships. Гайд по линкорам в World of Warships: как играть и какие нации качать? IV уровень – Легкие крейсера типа «D», головной «Danae»

Мы начинаем новую рубрику, посвященную прогнозам и вангованиям. Обещаем, будет интересно и логично. Но не факт, что именно так сделают в игре, ибо логика «Лесты» — это отнюдь не всегда логика обычных людей.

Собственно, слишком далеко в будущее уходить пока не планируется, акцент будет сделан на относительно ближащих (и прилежащих) ветках.

А начнем мы с ветки, которая в том или ином виде с огромной долей вероятности станет следующей, после немецких эсминцев, которая будет внедрена в WoWs. А именно – британские линкоры (или линейные крейсера).

Почему именно эта ветка? Сообщество жаждет больше линкоров. Ну и больше британцев. А британские линкоры к тому же многочисленны и эпичны. Да и авианосцы без линкоров не введешь (а новых авиков народ уже заждался). Плюс, пауза между немецкими и британскими линкорами будет вполне себе ого-го, почти год. Ну и очередной год Ютланда. Посему можно утверждать, что эта ветка выйдет еще и до конца весны 2017 года.

Линкоры

Плюсы

А) огромный (нет, серьезно огромный) калибр. Большая альфа, большой пробой

Б) 6-й уровень ветки уже в игре. Перекрась и слегка перенастрой Уорспайт – и Куин Элизабет готова к бою.

В) вместе с веткой можно запустить и прем-8 (о нем ниже).

Г) Чудовищная огневая мощь, прекрасно подходящая для уничтожения линкоров соперника

Д) Легкая в освоении техника, которая понравится массам

Е) Логичная и обоснованная фишка без эльфов, пиздящих фугасы. Увеличенный (из-за калибра и альфы) шанс на крит модуля врага

Минусы

А) Дурацкая баллистика

Б) Скорострельность

В) Ужасная точность

Г) Зачастую низкая скорость хода

Д) Линкоры ближнего боя-2. Одни зашли хорошо, бесспорно. Но не слишком ли рано еще одни?

Е) Узкая сфера применения в бою. Чрезмерный калибр мешает в борьбе с эсминцами и крейсерами, беспомощность в борьбе с авианосцами

Линейные крейсеры

Плюсы

А) Новый тип корабля в сражениях, новые пространства для тактики

Б) Более широкие возможности применения в боях

В) Отлично подходят для истребления крейсеров, сложная цель для авианосцев

Г) Все еще большой калибр

Д) Высокая скорость хода

Минусы

А) Очередной класс «не для всех». И снова британский

Б) Неочевидность «фишки» ветки

В) В конце мы все равно получаем линкор

Г) Беспомощность в борьбе с линкорами, уязвимость от эсминцев

Д) Все еще плохая скорострельность

Е) Все еще стремная баллистика

Как видите, выбор из двух равных и интересных веток, в которых хватает интересных кораблей. Но я посмею предположить, что «заборют» все же классические линкоры, которые станут прямыми конкурентами «немцам». Ну, а линейные крейсера придут через год или полтора. Хотя вы можете и поспорить со мной в комментариях.

Итак, рассмотрим отдельно обе* ветки. Британия мало того, что строила линкоры с охотой, она же построила такой корабль первым. По иронии судьбы, последним – тоже. Все, что вы знали о большом калибре вы можете забыть. Альфа-самцы, огры с дубиной, английские психи – это как раз о линкорах. И если немецкие линкоры стали кораблями ближнего боя в большей степени из-за своей защиты, кое-где торпед и оборудования, то британцы ставят на огромный пробой, альфу и низкую точность (но при этом будет логична хорошая ПТЗ). Общее? Разве что хорошее ПМК.

* стоит отметить, что веток линкоров набирается две. Но вторая будет гораздо более схожей с уже имеющимися в игре кораблями, поэтому мы идем от калибра.

3 уровень

Dreadnough

Корабль, создавший класс, повлиявший на всех и вся. Разумеется, иного выбора быть не может. 10 орудий (8 на борт) калибра 305 мм, почти 22 узла скорости. Проще говоря, самый быстрый, и самый вооруженный (наравне с Кавайным и Каролиной и почти всегда на уровне Кениг Альберта).

4 уровень

305 мм уже недостаточно. Встречайте 343 мм. Это не «кайзеровско-вайоминговско-ишизучские» 305, но еще и не 356, как у Меги. И вновь 10 орудий. Но уже все 10 могут вести огонь с борта. Минусы? Пожалуй, их почти нет. Скорость в 21 узел – больше, чем у Вайо, броня – плюс-минус на уровне (немного слабее защищены лоб башен и рубка). Посему, очевидно, пострадают скорострельность и ПМК (что исторически оправдано).

5 уровень

Собственно, именно 5 уровень вызывает наибольшее число вопросов. Уж очень много тут заслуженных кандидатов. Однако, Айрон Дюк и Кинг Георг (1911) вооружены все теми же 343. А 343 мм на 5 уровне – это хуже и японца и американца. А мы хотим быть лучше (ну или не хуже). Посему…

Да, строили эти корабли для Чили. Да, один туда в итоге и попал, послужив сперва Короне. Да, второй и вовсе стал авианосцем (хотя и то, и то скорее плюсы, ибо можно сделать прем и авик для ветки). Характеристики? Собственно, 5х2 356мм орудий. Британцы уж очень любили четное число пушек в башне. Кениг далеко позади из-за калибра, Конго позади из-за того, что это линейный крейсер. Нью-Йорк пока держится. Однако 23 узла американцу лишь снятся. Выходит самый сбалансированный линкор на уровне. Плата, опять же, скорострельностью.

6 уровень

Queen Elizabeth

Про этот корабль особенно нечего говорить. Он уже есть в игре в виде према. Точность у 381 мм пушек (4х2, если кто забыл), конечно, не очень, но ведь МОЩЬ. И да, 25 узлов – это уже не фонтан на 6 уровне, но еще приемлемо.

7 уровень

На картинке систершип. Главный огр всея ветки. Если попадает – будет не просто больно, а ужасно больно. Причем, даже большим дядям с 9 уровня. 23 узла, но 3х3 406 мм. 406 миллиметров на 7 уровне, Карл! Распыление эсминцев на атомы в случае попадания фугасами в них включено. Идеальный охотник на линкоры. Если бы не одно (ну, ладно, два) «но»: скорость от Колорадо и точность от слепого алкоголика. Ну и да, крейсеры убивать будет сложно, оверпен повсюду (а то и оверпен по Конго, который, на секундочку, линейный крейсер).

8 уровень

King George V, Prince of Wales

Здесь возникает вопрос «но почему? На Георгах ведь 356-мм!!». Ответ и да, и нет. При разработке кораблей была масса проектов, включавших варианты и с 381 мм, и с 406 мм. Историчный принц Уэльса (2х4, 1х2 356-мм) следует в премы-8. Такой «Шарнхорст» себе. А на, собственно, Георга, втюливается 406 калибр, сохраняя преемственность в ветке. По башням есть варианты: 5х2, 4х2, 2х4+1х2, 3х3, 2х3+1х2. В общем, на свой вкус. Скорость-29 узлов. Это больше, чем у «Норки», но меньше, чем у немцев и японца.

9 уровень

Temereire

Он же «Лайон» (но название сохранено для линейных крейсеров). Он же самая реальная хотелка Короны, так и не достроенная по итогу. 3х3 406мм, 30 узлов (медленнее «Айовы», но на уровне «Фридриха» и быстрее «Идзумо»). В ближний бой идти уже вроде нет смысла: или заплюют ПМК или прилетит японский «чумодан счастья». Если до этого британцы били карту немца атакой, то на 9 уровне геймдизайнерам уже придется думать. Честно говоря, я не придумал ничего, кроме как отодвинуть сию поделку в линкоры среднего, а не ближнего боя.

10 уровень

Влажные хотелки

Очевидно, именно здесь должно приземлиться что-то, что было задумано после «Лайона» или «Вэнгарда». Но никаких точных данных о британских хотелках нет. Да, бумага. Есть еще вариант под названием N3, растущий корнями аж в Вашингтонские соглашения. Да, хорош чертяга, безусловно. 3х3 457мм. Почти «Ямато». Но оно уж очень старое. И «Темерер» совсем про другое. Так что или искать другую салфетку или искать салфетку на 9 уровень, а на 10 модернизировать старье 1922 года хотения.

Линейные крейсеры

Всем понятно, что здесь козырем будет не броня, а огневая мощь и скорость. Есть и вопросы по способности «взлететь» в рандоме.

3 уровень

Invincible

4х2 305мм, 26 узлов. В бортовом залпе 6 стволов (в узком секторе – 8). Кроме недостатка брони и огневой мощи в пользу гораздо большей скорости сказать нечего.

4 уровень

4х2 343мм, 28 узлов. Уже возросла скорость хода (такая же, как у японцев), уже увеличилась огневая мощь (все еще ниже, чем у «Ишизучи»). Бортовой залп уже полный, но мертвые зоны все еще большие. Компенсация – еще более высокой скорострельностью.

5 уровень

4×2 343мм, 30 узлов. Гонка с японцами продолжается. Скорость хода аналогична «Конго», но вес залпа ниже (при том, что британец строился с учетом опыта постройки японца). В общем, стрелять будет часто, но не так больно, как японец.

6 уровень

3х2 381мм, 30 узлов. Сравнивать можно разве что с «Дюнкерком». Но вот незадача, француз моложе на 20 лет и имеет 8 пушек, расположенных в носу. Выходит, что их малый калибр и слабость защиты борта не так и сильно роляет. А вот «Ринауну» будет очень сложно стрелять так, чтобы не получать на пол-лица в ответ (ведь мы помним, что 381 калибр – отнюдь не самый точный на 6 уровне).

7 уровень

Венец развития линейных крейсеров ИРЛ (если не считать странные высеры США во время войны и СССР после нее). 4х2 381мм, 32 узла. И парочка на борт торпедных аппаратов (всего 4 трехторпедных). Корабль знаменитый, заслуженный, высмеянный (и сам высмеявший «Дюнкерк»). Плюсы и минусы налицо – огневая мощь не хуже, чем у линкоров (и лучше, чем у «Гнейзенау»), скорость хода – в топе, защита… ее нет. Очевидно, что «Худ» будет очень интересным в использовании кораблем, постоянно находящемся на лезвии ножа.

8 уровень

Построив «Худ» британцы утолили свой неуемный голод в строительстве линейных крейсеров. ИРЛ дальше проектов его потомки не пошли.

Для игры есть два варианта развития событий. Первый – три салфетки. J3, G3, I3, соответственно. 3х3 381мм, 3х3 406мм, 3х3 457мм, соответственно. Ну и скорость около 30-33 узлов. Плюс? Вся ветка из однотипных кораблей. Минус? Ну слишком много хотелок.

Вариант второй. Переход в линкоры. Плюс – историчность такого метода и железный корабль на 8 уровне. Минус – все же разрушена стройная линейка эволюции класса. На взгляд автора варианты равноценны.

Vanguard

Последний построенный мировой линкор. 4х2 381мм, 30-32 узла. Слабость вооружения не должна обманывать: если «Бисмарк» козыряет ПМК, то «Веник» запросто смог бы козырять ПВО (можно и заградку выдать).

9-10 уровни

Влажные хотелки Короны

Следующая статья цикла будет посвящена советским эсминцам. Вернее, их разделению на две ветки.

Уважаемые читатели морского портала сайт !

Особым интересом среди игроков World of Warships пользуются . Британское королевство во времена Второй Мировой войны имело в своем распоряжении внушительный список тяжелых военных кораблей . Сегодня мы поговорим именно о них.

Линкоры Великобритании

Появление «Дредноута» вызвало потрясение в военно-морских кругах всего мира и привело к началу «дредноутной лихорадки». Все заслуживающие внимания морские державы проявили огромное желание обзавестись кораблями нового типа. При этом, тон в начавшейся гонке морских вооружений задавала именно Великобритания. В конце 1906 - начале 1907 годов были заложены первые серийные линкоры Королевского флота - три единицы типа «Беллерофон». С технической точки зрения они представляли собой несколько усовершенствованный вариант «Дредноута». Водоизмещение незначительно увеличилось, за счёт установки более тяжёлой противоминной артиллерии и противоторпедных переборок. Толщина бортовой брони при этом уменьшилась.

Следующая серия британских дредноутов - три корабля типа «Сент-Винсент», была заложена в 1907 - 1908 годах. Являясь развитием проекта «Беллерофон», они отличались от них в основном орудиями главного калибра. Их 305-мм пушки имели длину ствола 50 калибров, вместо 45 калибров на предшественниках. Таким образом, британцы пытались увеличить бронепробиваемость своих орудий, но опыт показал недостатки этого решения. Бронепробиваемость возросла лишь на 3 %, вес башен увеличился на 50 тонн, а точность стрельбы снизилась из-за повышенной вибрации стволов. Несмотря на неудачу с новыми орудиями, следующая серия, включавшая «Нептун» и две единицы несколько отличавшихся от него типа «Коллосус», также получила их на вооружение. Основным отличием новых кораблей, заложенных в 1909 году, стало иное размещение башен, с целью обеспечить бортовой залп всеми стволами. Попытка оказалась неудачной, так как из-за риска повреждения дульными газами надстроек, огонь на борт реально могли вести лишь восемь пушек из десяти.

На дальнейшее развитие британских линкоров повлияли как политические обстоятельства, так и первый опыт эксплуатации дредноутов. Первоначально Адмиралтейство планировало закладывать ежегодно по четыре корабля дредноутного типа, но преувеличенные данные о строительстве линкоров в других странах, прежде всего в Германии, вызвали политический кризис в Великобритании, что привело к удвоению кораблестроительных программ в плане закладки капитальных кораблей.

На линкорах типа «Орион», заложенных в 1909 - 1910 годах, в количестве четырёх единиц, были применены серьёзные усовершенствования. Линкоры впервые оснастили 343-мм орудиями с длиной ствола 45 калибров, что дало солидный выигрыш в весе снаряда при повышении точности стрельбы. Все пять двухорудийных башен удалось разместить в диаметральной плоскости, благодаря чему на борт теперь действительно могло стрелять десять орудий. Бронирование усилилось, а водоизмещение существенно выросло. По сути, это были первые британские линкоры, спроектированные без особой поспешности и потому лишённые явных недостатков предшественников. Недочётами «орионов» стали низкая остойчивость и подводная защита

Следующий тип линкоров - «Кинг Джордж V», четыре единицы которых были заложены в 1911 году, практически повторял «Орион», но с некоторыми усовершенствованиями. Эту линию продолжили четыре линкора типа «Айрон Дюк». Их закладка состоялась в 1912 году. Более крупные, чем предшественники, они несли 152-мм артиллерию противоминного калибра, хотя и неудачно расположенную. Бронирование вновь усилилось. Как и предыдущие линкоры, тип «Айрон Дюк» имел скорость около 21 узла
Первоначально предполагалось заложить в 1912 году новую серию линкоров как улучшенный «Айрон Дюк», однако У. Черчилль, ставший за год до этого Первым морским лордом, приказал переработать проект под пушки калибра 381-мм, которых ещё даже не существовало. Волюнтаристское решение оказалось очень удачным и привело к появлению линкоров типа «Куин Элизабет». Число орудийных башен на них сократилось до четырёх, но размещённых по линейно-возвышенной схеме в носу и корме, но вес бортового залпа оказался больше, чем у более ранних линкоров. Освободившееся в средней части линкоров пространство было использовано для размещения дополнительных энергетических агрегатов, что позволило увеличить скорость до 24 узлов. Бронирование незначительно усилилось, увеличилось водоизмещение. Линкоры типа «Куин Элизабет» стали первыми линейными кораблями с чисто нефтяным отоплением котлов. Планировалась постройка четырёх кораблей, но фактически в 1912 - 1913 годах заложили пять единиц.

Поскольку тип «Куин Элизабет» казался слишком несбалансированным по критерию огневая мощь/броневая защита, а также слишком дорогими, на следующих линкорах типа «Ривендж» вернулись к более консервативной конструкции. При том же вооружении, скорость снизилась, но уровень защищённости несколько вырос. Пять кораблей этого типа были заложены в 1913 - 1914 годах

Список линкоров Великобритании

В времена Второй Мировой войны Великобритания обладала следующими линкорами, находящимися на боевом дежурстве на службе Королевства:

  1. «Беллерофон»
  2. «Сент-Винсент»
  3. «Нептун»/«Коллосус»
  4. «Орион»
  5. «Кинг Джордж V»
  6. «Айрон Дюк»
  7. «Куин Элизабет»
  8. «Ривендж»

Британские военные корабли - мониторы

Британский военно-морской влот обладал также рядом военных кораблей типа "Монитор". Одним из представителей этого класса кораблей является Британский монитор «Северн».

Британские броненосцы

Первый же британский по-настоящему мореходный башенный броненосец «Кэптен», низкобортный и перегруженный, перевернулся и затонул из-за малой остойчивости всего через 4 месяца службы.

Одним из мощнейших в истории броненосцев можно считать английские броненосцы серии «Лорд Нельсон».

Не так давно в сети появились скриншоты первых представителей ветки Великобритании, что само собой требует обзора на них! По нашему мнению данные крейсера будут малозаметными, с неплохим ПВО, хорошей скоростью хода и высокой дальностью стрельбы. Но всё же перейдём к самому обзору...

Вот как их характеризует С.В. Патянин в иллюстрированной энциклопедии "Крейсера Второй мировой: охотники и защитники" : «Британские крейсера обладали отличной мореходностью, конструктивной надежностью, огромной дальностью плавания и хорошей обитаемостью, но как всегда бывает при ограничениях, все эти, несомненно, важные качества были приобретены за счет ослабления защиты и умеренной скорости хода» .

I уровень – Black Swan

Его исторические характеристики не впечатляли: водоизмещение - 1250т., мощность паровых турбин - 3600 л.с., максимальная скорость - 19 узл., вооружение - 6х102 мм. орудия. Насколько точно это будет реализуемо в игре - не известно.

II уровень – Weymouth

Корабли Weymouth являлись подтипами легких крейсеров типа Town. Исторические характеристики вооружения: артиллерия - 8х152 мм GunMark XI, ТА - 2х533 мм. Хотя возможно из-за балансных правок торпед ему не дадут. Что интересно исторически они располагались ниже ватерлинии.


III уровень – Caledon (легкий крейсер типа «С»)


Орудия у данного корабля располагались линейно-возвышенно – два в носу, два в корме, одно непосредственно за кормовой дымовой трубой. Таково расположение орудий на типе «С», но на «Caledon’е» орудие «B» располагалось не на носовой надстройке, а между надстройкой и носовой дымовой трубой. В ходе достройки был оборудован рампой для запуска легкого аэроплана.


IV уровень – Легкие крейсера типа «D», головной «Danae»


Конструкцией корпуса, схемой бронирования крейсера типа «D» мало чем отличались от своих предшественников типа «С». Главное нововведение – применение «внутренне» защиты погребов, состоящей из 25,4 мм плит – прообраза «коробчатой» защиты. Толщина стенок боевой рубки возросла до 102 мм. Вооружение составляли 6 152-мм/45 орудия Mk. XII, что интересно на «Diomede» орудие ГК в позиции «А» располагалось в экспериментальной полностью закрытой установке, обеспечивающей угол возвышения 40 градусов и практическую скорострельность 8 выстрелов в минуту по сравнению с 5 выстр./мин.

Самым быстроходным кораблем этого типа можно считать головной «Danae» , достигший 30,4 уз. В 1944 «Danae» был передан ВМС Польши и переименован в «Conrad», а в 1946 г. вновь вернулся Великобритании.


V уровень – легкие крейсера типа «Е», головной – «Emerald»


Крейсера типа «Е» стали логическим завершением линии типа быстроходного эскадренного разведчика. Вертикальное бронирование имело несколько большую площадь, по сравнению с типом «D», однако, принципиально не отличалась – в средней части корпуса на протяжении машинных и котельных отделений пояс имел толщину 76 мм, утончаясь в нос и корму до 57 мм. Артиллерия располагалась как на типа «D», только орудие № 3 было заменено двумя установками побортно в районе второй дымовой трубы.


VI уровень – легкие крейсера типа «Leander», головной - «Leander»


Исторически силовая установка прикрывалась 76-мм поясом (на 25-мм подкладке) и 32 мм-мм палубой, погреба имели «коробчатую» защиту из 89-мм листов с бортов, 76-мм траверзов и 51-мм палубы; рулевой привод прикрывала 32-мм палуба с 37-мм скосами. Защита артиллерии выглядело откровенно слабой. «Leander» стал первым крейсером, получившим на вооружение 152-мм/50 орудие Mk.XXII , которое являлось первой британской артсистемой такого калибра, имевшей скрепленную конструкцию ствола. Восемь таких орудий размещались в четырех двухорудийных башнях Mk.XXI.


VII уровень - легкий крейсер типа «Fiji»


У данного корабля схема бронирования напоминала тип «Belfast». Пояс по ватерлинии стал тоньше, однако благодаря меньшей длины корпуса доходил до концевых башен ГК, толщина бронепалубы – 51 мм. В ходе войны получил 2х3 533-мм ТА.


VIII уровень – премиумный «Belfast» и прокачиваемый «Edinburgh»


"Belfast" 9 ноября 1939 захватил германский лайнер «Capnorte», примерно через месяц после подорвался на донной мине и получил тяжелые повреждения, вернулся в строй только в декабре 1942. Участвовал в бою с линкором «Scharnhorst» 26 декабря 1943; прикрывал удар с воздуха по «Tirpitz» 4 апреля 1943; оказывал огневую поддержку в ходе высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. Примерно через год поставлен на ремонт. В 1950-52 участвовал в войне в Корее. В 1955-1959 – капитальная модернизация и находился в строю до 24 августа 1963. После 8 лет в резерве, 21 октября 1971 установлен на реке Темза в Лондоне как корабль-музей и сохранился до настоящего времени. Живая легенда!

Загрузка...