bookingsky.ru

Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе? За год до часа Х: зачем нужна подготовка к школе? Зачем необходимо готовить детей к тестированию доу

По мнению мам, тестовая проверка не только далека от критерия объективности, но и в некоторой степени порочна и безнравственна. Вот что нам написала Марина П.: «Мы планировали, тщательно и целенаправленно готовили ребенка и были уверены в том, что сын поступит в школу с математическим уклоном. Этого хотел и сам мальчик. У него незаурядные математические способности. Воспитанием и обучением Вани в основном занимается дедушка, доцент, преподаватель университета. Поэтому у меня не было никаких серьезных опасений по поводу готовности мальчика учиться в специализированной школе. Но произошло нечто неожиданное и ужасное. После тестирования учитель и психолог сообщили мне, что ребенок не будет обучаться в их заведении, так как его и общее развитие не отвечают их требованиям. Самое неприятное состоит в том, что в присутствии Вани было сказано, что, хотя он и справился с математическими заданиями, но все остальные тесты «запорол», «сидел и ловил ворон», «мямлил что-то себе под нос», «рисовал каракули», «бессвязно бормотал», «двух слов связать не мог», «элементарного не понимал». Эти и даже более неприятные слова и фразы я и мальчик выслушивали в течение нескольких минут. Дома ребенок расплакался, замкнулся, ни с кем не хотел общаться и заявил, что вообще ни в какую школу больше не пойдет, потому что ненавидит все эти тесты. Позже я узнала: поскольку будет набран всего один первый класс, все места в нем заранее распределены и заняты детьми «нужных» людей. Так называемое тестирование проводили, чтобы просто создать видимость объективной оценки потенциальных учеников».

Всего лишь орудие

Как и всякий инструмент, тест — вещь объективная. Нет на свете добрых и злых методов и подходов, нет этичных или неэтичных приемов и методик. Хорошее и дурное в применении любых «орудий» определяется мотивацией людей, проводящих исследование. Хорошее лежит в душах мастеров, владеющих инструментом и непременно учитывающих данные тестирования в повседневной практической работе. Дурное гнездится в умах и сердцах тех, кто пытается манипулировать результатами тестирования. Непрофессионалы слишком многое понимают буквально, поэтому используют тестовую информацию как орудие. Опытный специалист, применяя предлагаемые эффективные тестовые методики, ни на миг не забывает о необходимости оберегать ребенка от избыточной информации о нем самом. Язык человеческий сложен и неоднозначен. Поэтому не переработанная, не гармонизированная, не оформленная в соответствии с особенностями восприятия ребенка информация порой оказывается не просто обижающей его, но и губительной. Люди вообще и дети в частности не нуждаются в том, чтобы их «разоблачали». Они нуждаются в помощи, ищут поддержки и стремятся к обретению понимания — в этом многие тесты становятся незаменимыми союзниками.

Все-таки не отказывайтесь!

Реалии наших дней: тестируют не только воспитанников детских садов, будущих школьников, но и учеников, абитуриентов, студентов и аспирантов. Всегда тестируют людей с образованием, желающих занять вакантные должности. Поэтому отнеситесь к использованию тестовой методики со всей серьезностью и осмотрительностью: почитайте соответствующую педагогическую и психологическую литературу, приобретите книги с диагностическими, обучающими, развивающими тестами. После этого вы сможете и сами составлять простейшие тесты. Ищите профессиональные толкования результатов тестирования, пробуйте новые подходы, накапливайте опыт наблюдений, чтобы внести свой вклад в развитие будущего школьника. Подружитесь с тестами, относитесь к ним с уважением и прививайте такое же отношение ребенку. Тогда и для малыша тест станет инструментом обучения.

Для чего нужны тесты

Во-первых, чтобы определить, насколько уровень развития ребенка соответствует нормам, характерным для детей данного возраста. Во-вторых, чтобы выявить особенности , его индивидуальные способности. Какие-то из них могут быть развиты хорошо, какие-то — не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения. С помощью тестов можно определить «слабые места» и внести соответствующие коррективы в интеллектуальный тренинг дошкольника.
В-третьих, тесты могут быть очень полезны для того, чтобы оценить эффективность средств и методов, которые используются вами для умственного развития ребенка. И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с тестами, чтобы они были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения. Знакомство с типичными тестовыми заданиями поможет им избежать во время таких испытаний излишнего эмоционального напряжения и растерянности, чувствовать себя уверенней. Ниже даются примеры простейших тестов.

Для «домашнего пользования»

Ответь на вопросы (оценка словесно-логического мышления)

  1. Какое из животных больше -лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А вечером что делают?
  3. Днем на улице светло, а ночью?
  4. Небо голубое, а трава?
  5. Черешня, груши, сливы, яблоки… — это что?
  6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
  8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)
  9. Маленькая корова — теленок. Маленькая собака -? Маленькая овечка — это…?
  10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?
  11. Для чего автомобилю тормоза?
  12. Чем похожи молоток и топор?
  13. Что общего между белкой и кошкой?
  14. Чем отличаются друг от друга гвоздь и шуруп?
  15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
  16. Какие ты знаешь виды транспорта?
  17. Чем отличается старый человек от молодого?
  18. Для чего люди занимаются спортом?
  19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?
  20. Для чего необходимо платить за проезд в транспорте?

При анализе ответов ребенка правильными считаются те, которые разумны, на которые был дан пространный ответ и которые отвечают смыслу поставленного вопроса. Высокий уровень развития словесно-логического мышления — ребенок ответил правильно и осмысленно на 15-16 вопросов из предложенных двадцати.

Изучение свойств памяти

Запомни картинки (оценка кратковременной зрительной памяти). Покажите ребенку по очереди десять картинок (карточек), на каждой из которых изображен знакомый ему предмет. Время демонстрации каждой — до двух секунд. Попросите малыша назвать предметы, которые он сумел запомнить. Учитывается количество предметов, запомненных и названных ребенком, — порядок перечисления не имеет значения. Повторы, как и названия предметов, которых на картинках не было, не учитываются. Обычно ребенок шести-семи лет воспроизводит в памяти семь-восемь предметов из десяти.
Запомни слова (оценка кратковременной слуховой памяти). Прочитайте ребенку десять слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат, яблоко, собака, окно, лампа, огонь. Попросите повторить слова, которые он запомнил — в любом порядке. Ребенок шести-семи лет повторяет пять-шесть слов. Это показатель хорошей слуховой памяти.
Запомни фразы (оценка СМЫСЛОВОЙ памяти). Прочитайте ребенку несколько простых фраз: осенью идут дожди; дети любят играть; в саду растут яблони и груши; в небе летит самолет; мальчик помогает своей бабушке. Попросите повторить те, которые он запомнил. Главное — передать смысл каждой, дословно повторять не обязательно. Если с первого раза ребенок не смог выполнить задание, прочитайте еще раз. Дети шести-семи лет обычно справляются с заданием со второй попытки.

Поступление в первый класс-это дело серьезное и родители заранее задумываются о подготовке ребенка к школе. В настоящее время требования к подготовке детей возросли и часто во многих школах проводится психологическое тестирование ребенка.

Родители все чаще воспринимают тестирование будущего первоклассника, как настоящие экзамены и очень переживают, как ребенок пройдет это тестирование. И начинают готовить не столько к школе, сколько к прохождению тестирования. К счастью, сейчас в интернете можно найти все, что хочешь и психологические тесты для будущих первоклассников в том числе. Давайте подумаем, нужно ли это и зачем проводится такое тестирование?

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Обычно с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе и выявляет слабые стороны ребенка.

Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Конечно, нет, ведь всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки. Прием закрепленных лиц в школы всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки от 15.02.2012г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения».

Отсюда следует, что в школу примут любого ребенка, достигшего школьного возраста. Так что не стоит бояться тестирования, если его проводят в вашей школе. В то же время, не стоит игнорировать результаты тестирования и рекомендации психолога.

Давайте вернемся к цели тестирования, а целью является выявление умственных способностей. Значит, тестирование показывает сильные и слабые места в готовности ребенка к школе. И, если есть эти , то стоит летом приложить максимум усилий, чтобы их ликвидировать и подтянуть знания-умения ребенка там, где нужно. Не стоит заранее переживать, что это трудно и хлопотно. Большую часть подготовки можно делать легко, между делом, без специальной подготовки и напряжения. Надо только знать, на что обратить внимание и как это развивать.

Вот об этом и пойдет речь на вебинаре для родителей будущих первоклассников

На вебинаре продолжим тему тестирования будущих первоклассников, а сейчас хочу отметить одну ошибку, которую совершают многие родители. Родители вспоминают, как сами когда-то готовились к экзаменам и начинают так же готовить и ребенка. Что получается в итоге?

Ребенок выучил дома с мамой и папой все вопросы, знает на них правильные ответы, он выполняет без ошибок все задания, которые ему показали. И вот приходит такой малыш на тестирование и молчит. Просто молчит или отвечает на многие вопросы неправильно, задания выполняет не так, как нужно. И результаты тестирования получаются совершенно не такими, как ожидалось. Почему? Куда делись все те умения и знания, которые родители ребенку дали?

Все очень просто. Ребенок переволновался. Он ведь понимает, как важно сделать все правильно, родители об этом много раз говорили, и теперь малыш просто боится сделать ошибку. Он решил, что лучше молчать. Или психолог задал вопрос несколько иначе и ребенок не сообразил, что надо ответить. Все знания и умения ребенка никуда не пропали, но в данной стрессовой ситуации ребенок просто все забыл, не смог показать свои знания психологу. Значит, результаты тестирования будут ниже, чем хотелось бы родителям.

Не стоит заучивать вопросы. Гораздо лучше, если родители просто , дают те знания, которые он должен знать в своем возрасте и не возводят тестирование в ранг решающего экзамена. Если ребенок придет спокойным, не будет бояться подвести родителей, то он пройдет тестирование лучше и легче. А те слабые места, которые выявит психолог, вы легко сможете подтянуть летом. Благо, для этого есть много игровых упражнений и простых заданий. Вот об этом на

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?

Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

Условия детских учреждений специфичны:

Во - первых, длительное совместное привыкание довольно значительного числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

Во - вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воспитательных воздействиях это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что при недостаточно благоприятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает.

Для того чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможности, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается.

Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

Дети по - разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию , при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация , которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев) . В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.

Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние здоровья детей, по этому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальные особенностей.

Тяжелая адаптация зависит от нескольких факторов. Имеют значения:

  1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка
  2. Возраст ребенка
  3. Биологические и социальные факторы
  4. Уровень тренированности адаптационных возможностей

Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса.

Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время, в те же часы укладывать малыша на ночной сон.

Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

Мать должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению:

  1. Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребенка;
  2. Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени - не менее одного месяца для выхода на работу) .

Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:

  1. Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;
  2. Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
  3. Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;
  4. Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

Утром, приводя ребенка в ясли-сад, необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение) , замеченных во время пребывания дома.

Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • Развивают зрительную и слуховую память;
  • Развивают воображение и фантазию;
  • Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • Развивают зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука");
  • Развивают внимание и усидчивость;
  • Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • Обучают ребенка счету;
  • Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • Формируют пространственно-временные отношения;
  • Развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

Ребенок скоро пойдет в школу? Как подготовить ребенка к собеседованию при поступлении в школу?

Маленький мальчик с портфелем (фото Burda Media)

Вы уже сделали выбор, в какую именно школу будет ходить ваш малыш? В каждом учебном заведении могут быть свои требования к ученикам, их навыкам и умениям. Поэтому важно подготовить ребенка к собеседованию по требованиям конкретной школы заранее.

Зачем нужны тестирования ребенка при поступлении в школу?

Нередко родители возмущаются, зачем это вообще нужно, такой стресс, неужели без экзаменов ребенка не примут в школу? Ответ прост: примут, но не в каждую (например, в специализированную – вряд ли), да и учесть особенности развития и мышления малыша также не смогут.

Заочно, по одним вашим словам, школьные работники не могут верно определить, какой класс лучше подойдет вашему ребенку. Во время собеседования они проверяют, готов ли малыш к школе психологически и физически, достаточно ли крепок, хочет ли он учиться, насколько ориентируется в окружающем мире и умеет ли концентрироваться, а кроме того — насколько развита его речь, мышление, логика, мелкая моторика, навыки чтения, письма, Коротко говоря – определяется, готов ли ребенок к обучению и уровню нагрузки школьной программы.

К этим вопросам и заданиям желательно подготовиться заранее.

За 20-30 минут собеседования школьные специалисты должны «считать» информацию, удовлетворяет ли подготовка и развитость ребенка установленным школьным требованиям.

Варианты вопросов на собеседовании

Чтобы подготовить ребенка к тестированию — поиграйте с ним. «Пригласите» в гости его любимых игрушечных персонажей и устройте светский раут. Пусть плюшевые мишки, куклы, машинки, роботы и прочие друзья беззаботного детства приведут себя «в серьезный вид» и отвечают вместе с вашим дошколенком на следующие вопросы:

— Как тебя зовут?

Каждый первоклассник должен знать свое имя и фамилию (отчество также не повредит), чтобы учитель не гадал, в чей дневник ставить двойку. Шутка. Для первоклашек дневник – это, скорее, вожделенный атрибут, чем необходимый предмет, да и оценки им еще не ставят. Но, если серьезно, собеседования практически всегда начинаются с вопроса «как тебя зовут?», и если ваш уверенно и спокойно начнет беседу, ему будет легче в том же ключе довести разговор до конца.

— Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?

Кроме четкого ответа — «6 (7) лет» — желательно, чтобы ребенок ориентировался, сколько ему было год назад и сколько исполнится в следующем.

— Как зовут твою маму (папу)? Где/кем они работают?

Постарайтесь избежать ответов типа «Папа – Вася, мама – Мася». Первоклассник знает и умеет называть полные имена (и желательно отчества) родителей, ведь он уже не шалопай-детсадовец, а серьезный и мотивированный на учебу член общества. Что касается профессий родителей, ваша задача — упростить и коротко назвать свою профессию/специальность или род деятельности, так чтобы дите мог без запинки ответить на столь каверзный вопрос.

Названные вопросы могут также обрасти вариациями: как зовут твоего братика (или сестричку)? Сколько им лет?

— Где ты живешь?

Ответ «дома» — не совсем то, чего ожидают от ребенка на тестировании. Предполагается, что дошколенок уже знает свой точный адрес – город, улицу, номер дома и квартиры.

Мама беседует с девочкой (фото Burda Media)

— Хочешь учиться в школе?

Внимание, внимание! Момент истины. Предполагается, что сейчас откроются мысли и настроения ребенка: действительно ли он хочет (читаем — готов) учиться или считает школу очередной забавой. Чего ждут от его ответа: быть взрослым, умным, познающим новое. Если из ответа ребенка это не явственно слышно, будьте готовы к вопросам, соблазнительно подбрасывающим возможность пойти поиграть в песочнице с друзьями вместо учебы.

— Ты сам одеваешься?

Как вы уже догадались, речь идет о самостоятельности ребенка. В этой серии на собеседовании могут прозвучать вопросы, касающиеся навыков следить за собой (умываться, чистить зубы и т.п.),. одеваться (застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки), кушать, убирать за собой и помогать по дому…

Задания на умения

Кроме вопросов на собеседовании также проверяют и практические навыки ребенка. Жизнь первоклассника требует упорной работы, и сейчас в общих чертах выясняется, готов ли он ее осилить:

  • сможет ли скопировать с образца узор или слово,
  • сложить по частям картинку,
  • выполнить задание на концентрацию.
  • сосчитать до 10 и обратно,
  • составить слоги из букв (ма, на, да…),
  • решить простейшие задачки на сложение и вычитание,
  • логически вычислить лишний предмет из ряда предложенных,
  • составить короткий рассказ по картинке и т. п.В домашних играх ненавязчиво тренируйте все эти навыки.

Кажется логичным разжевать ребенку по пунктам, что и когда его могут спросить во время собеседования. Однако воздержитесь от этого. Предугадать, как именно выстроит беседу специалист в вашей школе, невозможно, а запрограммировав малыша на конкретные вопросы и сценарий, вы оказываете ему медвежью услугу. А вдруг встреча пойдет по-другому? Намного ценнее, чтобы ребенок мог свободно оперировать своими знаниями и умениями. Поэтому даже во время домашней подготовки не говорите детке напрямую: «а потом тебя спросят так:…».

Маленькая девочка и компьютер (фото Legion-Media)

Загрузка...