bookingsky.ru

Мондриан в интерьере. Пит мондриан и промышленный дизайн. Хотя его страстью была абстракция, официальная работа художника была прямой ее противоположностью

Питер Корнелис Мондриан (1872 - 1944) - голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота - три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века.

В чем суть?

Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.

Где еще есть?

Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви - от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты - они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.

Я тоже видел!

Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах.

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ

С чего все началось? За неделю до нового года мы планировали ближайшие изменения в квартире, и, как обычно в новой квартире, хотелось всего и сразу. Особенно этого всего хотелось для гостиной. В какой-то момент разговор зашел про «Квартирный вопрос», и мы задумались о том, насколько вообще много к вам приходит заявок и насколько сложно стать героем программы. В итоге мы решили подарить себе на новый год приключение и стать участниками «Квартирного вопроса». В этот же день мы заполнили и стали ждать своей участи. Ждали не очень долго, накануне нового года пришло письмо с приглашением на кастинг.

Приглашение было на 11 января. За пару дней до кастинга все отменилось и дату перенесли на 16 января на день рождение Сергея. Мы поняли, что это – знак, и решили воспользоваться ситуацией на полную катушку.

На кастинге мы были взволнованы и немного нервничали. Мы не готовили речь, мы готовили скорее темы для импровизации. И вот в момент, когда после изучения кучи документов нам должны были назначить дату съемок кастинга, выяснилось, что семья, которую должны были снимать, не смогла прийти, а это значит, что есть время снять нас. Мы, конечно же, были готовы. Все происходящее мы уже воспринимали как начало нашего большого приключения, ведь столько всего совпало, чтобы съемка кастинга совпала с днем рождения. Мы были на подъеме – энергия била через край, и кастинг мы отсняли на одном дыхании.

А дальше было ожидание . Читали форумы, отзывы участников и понимали, что возможно всякое, могут и вовсе не перезвонить. И в моменте, когда мы уже приготовились ждать терпеливо и долго, случился неожиданно ранний звонок продюсера. Прошла всего неделя после съемок на кастинге, и мы уже утвержденные герои программы. Что тут скажешь? Удивление, радость, счастье! Кинулись срочно сообщать всем родным и близким.

В гости к нам приехали две девушки-дизайнера . Мы мило пообщались о комнате и стали ждать утверждения макета. И вот долгожданный звонок, но с неприятными новостями: дизайн-проект не утвердили – меняем дизайнера на проекте. Далее к нам приехал Андрей Волков. С самого начала нам показалось, что с Андреем у нас все получится. Так все в итоге и случилось. После всех последних согласований с первых дней лета началось наше изгнание.

Жизнь в изгнании была целым испытанием для нас. Начиная от экстремального переезда и подготовки квартиры к ремонту и заканчивая жизнью на новом месте. Пришлось изучать новый район, новую инфраструктуру. Мы жили немного не в своей тарелке. Но самым тяжелым, конечно, было гадать о будущем дизайне гостиной. Особенно после предмета-сюрприза, который нам показали в день выселения. Что только ни приходило в голову с этим рулоном черной ленты. Скажем прямо: этот предмет слегка обескуражил нас и в чем-то даже напугал. Но мы не унывали и, решив, что черная лента – это лишь полоса, разделяющая пространство комнаты на зоны, с оптимизмом смотрели на будущий дизайн комнаты.

Чего боялись? Наверное, чересчур резких контрастов, слишком ярких и крупных акцентов. Хотелось скорее уюта и спокойствия.

Встреча в изгнании была также запоминающейся . Это был первый за 20 лет день, когда Сергей попробовал себя на велосипеде и самокате. На фоне целого шквала эмоций на тему катания нам вынесли следующий предмет из интерьера – яркие геометричные часы. Сочетания цветов и контрасты нам понравились. Но сам дизайн часов долго не выходил из головы – был знакомым. Мы засели за интернет и в какой-то момент поняли, что это часы, сделанные по картине Мондриана. Посмотрев на творчество именитого абстракциониста, мы убедились, что ничего страшного в дизайне нас не ждет. Цветовая палитра, сочетание контрастов – нам все нравилось.

Наконец – день съемок и возвращения домой . Наступил тот долгожданный день съемок.

Вы знаете, попадая в комнату мечты, в комнату, где все устроено гармонично, продуманно и, в конце концов, очень красиво, сложно передать ту волну эмоций, что переживаешь в этот момент.

Мы заходим в комнату , и в первые секунды приходит понимание – нам все нравится. А в следующие секунды приходит жгучий интерес – что нам нравится и почему. Хочется все трогать, открывать, закрывать – учиться жить в этой красоте.

Прошло уже три недели после ремонта, а мы до сих пор не можем поверить в свое счастье. С дизайном гостиной Андрей Волков справился «на отлично», а работники реализовали его с очень высоким качеством.

Огромное спасибо всей команде проекта. Всем продюсерам, администраторам, съемочной группе, дизайнеру Андрею Волкову и очаровательной ведущей за удивительное, в чем-то экстремальное, веселое и незабываемое приключение!

Единственный небольшой минус – это отсутствие кондиционера. Но со временем мы исправим это небольшое упущение.

Семья Елизаровых

Пит Мондриан был оригинален тем, что он был одним из немногих художников, для которых искусство являлось средством без самостоятельной ценности. Он предлагал забыть многообразие форм, тогда не нужны будут большие скульптуры и картины и тогда люди будут жить в искусстве. Таким образом, в будущем, гармония стала бы ровна искусству в будущем. Высшей задачей искусства является обнаружение схемы природы, которая имеет четкую конструкцию, которая поддается математическому анализу. Первичные природные элементы являют себя как горизонталь-вертикаль, плоскость-линия, цвет-не цвет.

Все это должно присутствовать в картине в состоянии гармонии и равновесия, так как произведение искусства показывает идеальное сочетание материи и духа. Вместе с художником Тео ван Дусбургом основал движение "Стиль" и одноименный журнал. Де Стейл стал органом неопластицизма - это скурпулезная передача красоты самыми аскетичными средствами - первичными тонами, линиями, формами. Принципы неопластицизма Мондриан считал универсальными, применимыми во всех сферах жизни, включая и социальный строй. Что мы можем взять для себя из творчества этого авангардного художника? Много принципов его творчества остаются актуальными и сейчас. Давайте попробуем разобраться каким может быть интерьер в стиле Мондриана .

Основные признаки дизайна интерьера в стиле Мондриана

1. Использование прямых линий и простых форм. будут отображать гармоничное сочетание материи и духа.
2. Использование простых открытых цветов. Сочетание разноцветных ровных плоскостей сделает интерьер строгим, но не скучным.
3. Четкое деление. Четкие правильные формы и цвета, грамотные деления.

Означает противоположность всему традиционному. Это взрыв цвета, уход от привычных форм. Мы сможем создать для вас этот стиль, если вы готовы ко всему необычному, креативному и имеете свой стиль во всем!
Живите красиво!:)

Узнайте больше об дизайне интерьера в стиле авангард из нашей слудующей статьи...

Личной жизнью Пита Мондриана, впрочем, как и других художников никогда не интересовался, особенно после отрезанного уха Ван Гога. Оказалось зря! Судя по фильму, его категорически законченные полотна - всего-навсего "планы, фасады и разрезы" того пространства, в котором он жил и работал. Стучащие линии и пятна его живописи - отражение ритмов его любимых джаза и буги-вуги.

Для тех, кто мало знаком с "новой-пластикой" Мондриана, я выбрал эти четыре его квадрата. На мой взгляд они иллюстрируют трансформации его живописи от осознания смысла линии, пятна и цвета к пониманию взаимодействия двухмерного и трехмерного мира.

Хотя, как вы уже наверное поняли, о существовании трехмерных экспериментов Мондриана я раньше не догадывался, и вопрос о том, что такое Пит Мондриан в трех измерениях меня интересовал больше всего. Впрочем, не только меня и не только сейчас. Его современники - коллеги и друзья по группе Де Стиль оставили нам несколько потрясающих вариантов. Из них я особенно люблю дом, кресло и столик архитектора Геррита Ритфельда.


Кресло Ритфельда.

Дом Ритфельда.

Столик Ритфельда.

Пора возвращаться к фильму о Мондриане. Он стал возможен благодаря тому, что в амстердамской галерее Берлаге несколько лет назад восстановили интерьеры парижской квартиры и студии Мондриана. Восстановили тщательно и даже провели исследования оригинального лака, которым пользовался много лет назад сам Пит. Получилось совсем неплохо, на мой взгляд. Ниже вы видите оригинальные фотографии студии Мондриана 20-х годов прошлого века и несколько снимков, сделанных на экспозиции в Амстердаме.

Теперь

О ФИЛЬМЕ

По-русски он называется незамысловато "Пит Мондриан", в английском варианте - In Mondrian"s Studio. 2010 год, Франция, режиссер: Франсуа Леви-Кюнц.

Сюжет: творчество, личность и музыкальные пристрастия Мондриана в Парижский и частично в Нью-Йорский период.

В Париж Мондриан переехал в 1912 году, поселился и организовал студию в доме номер 26 на Rue du Départ, что в районе Монпарнас. Студия для Мондриана была больше, чем просто место для занятий живописью. Авторы фильма утверждают, что он использовал её пространство, чтобы сформулировать свои взгляды на отношения между живописью и архитектурой в соответствии с правилами нео-пластицизма. Черный пол и белые стены образуют основной контраст. На стенах он рисует черные, желтые, красные и изредка синие прямоугольники. Мебель и все прочие предметы комнаты, выкрашенные в аналогичные цвета занимают точное, композиционно выверенное место. Его собственные живописные работы в миниатюре поддерживают линии и пятна композиции. Важное дополнение составляют три прямоугольных зеркала и два высоких мольберта - белый и черный. Примечательно, что их Мондриан не использовал по прямому назначению, а писал обычно на столе или на полу. Мольберт являлся для него просто композиционным элементом, черными линиями на фоне белой стены или белыми линиями на фоне черного пола.

Эти два кадра фильма наглядно демонстрируют описанную мною ситуацию, но в движении все воспринимается иначе. А потому смотрите фильм ниже.

Фильм онлайн:)

Или торрент для желающих , качайте!

МИРЫ ПИТА МОНДРИАНА

Это не что иное, как бесконечные попытки его последователей, подражателей и компиляторов спроецировать философию нео-пластицизма в современный предметный мир. В первую очередь, это интерьеры и их наполнение. Ну и девушки, как же без них.

Часы, мягкая табуретка и тачка аля Мондриан.

Бутерброд:)

Вкусности!

Просто гиф.

Шрифты в стиле Мондриана.

Что это за хрень, я так и не понял.

Загрузка...